Моторные масла ENI &AGIP: качество, подтвержденное временем
«Эни» — это крупная энергетическая корпорация, нацеленная на развитие в областях поиска, добычи, транспортировки и продажи нефти и газа. В компании применяется модель устойчивого развития, основанная на улучшении условий труда и уровня жизни сотрудников и коллективов, с которыми взаимодействует компания. Это касается защиты окружающей среды, применения технологических разработок и инноваций, борьбы с изменением климата и повышения энергетической эффективности.
«Эни» стала одной из первых европейских промышленных групп, которые в конце шестидесятых годов двадцатого века начали налаживать экономические и торговые отношения с СССР. В начале пятидесятых годов глава компании Энрико Маттей подписал первое соглашение на поставку бензина из СССР. При участии ряда западных стран в конце шестидесятых в России зарождались крупные проекты по экспорту газа. Они должны были заниматься строительством инфраструктуры и трубопроводов большого диаметра для поставки газа в страны Европы. При этом компания «Эни» выступила в качестве поставщика оборудования, технологий и услуг.
В 1969 был подписан контракт на поставку 6 миллиардов кубических метров природного газа в год, поставки которого начались в 1974. Компании «Эни» и «Газпром» установили рабочие отношения, которые продолжают развиваться и по сей день. В семидесятые и восьмидесятые годы эти отношения стали интенсивнее, компания «Эни» и её дочерние компании приняли участие в строительстве газопровода на территории Словацкой Республики и Австрии (трубопровод Trans Austria Gasleitung – TAG) и предоставили промышленное оборудование и технику. Стала возможной обработка огромных запасов природного газа в Уренгое в Сибири. В этот момент началась новая фаза в отношениях компаний, было подписано соглашение, гарантировавшее дополнительные поставки природного газа. Кроме того, подтверждалось увеличение поставок товаров и услуг из Италии. За этот период было поставлено 19 компрессорных станций для газопровода в Уренгое.
За счет поставок нового оборудования в девяностых годах началось осуществление ряда крупномасштабных проектов. Так, в 1992 был подписан контракт между компаниями «Tragaz» (Snamprogetti/Nuovo Pignone Consortium) и «Газпром» с целью модернизации системы газопроводов в России. Благодаря этой модернизации стало возможным использование значительного объёма газа, который в ином случае был бы утерян. В 1996 компания «Эни» начала получать дополнительный объем природного газа.
В 1998 компании «Эни» и «Газпром» подписали соглашение, ознаменовавшее начало новой главы в отношениях компаний и переход от технически-коммерческих к предпринимательским и промышленным отношениям. Появились первые совместные компании, учреждённые для управления разведочно-добывающим и перерабатывающим секторами (такие как «NeftoAgip», открывшая первую, принадлежащую западной компании, заправочную станцию в Москве). В 2000 была основана компания «Blue Stream Pipeline Company BV» (BSPC), благодаря которой был создан газопровод Голубой поток. В июне 2007 года было объявлено о начале реализации проекта по строительству нового трубопровода для транспортировки российского газа в Европу — Южный поток.
В 2007 году компания приобрела ряд активов в России, в которые вошло три компании, занимающиеся разведкой и разработкой запасов природного газа: ОАО «Арктикгаз», ЗАО «Уренгойл» и ОАО «Нефтегазтехнология». Три компании управляются совместным предприятием OOO «СеверЭнергия», 49% которого принадлежало компании Artic Russia B.V. (на 60% принадлежавшей «Эни» и на 40% — Enel), владеющим значительным объёмом месторождений природного газа Ямало-Ненецкого округа. Этот округ считается самой богатой природным газом областью в мире.
На базе данных активов, 20 апреля 2012 года компания «Эни» впервые в своей истории начала производство углеводородов на территории Российской Федерации на Самбургском месторождении, расположенном в Ямало-Ненецком автономном округе на западе Сибири. Общий объём газа и жидкостей в месторождении, принадлежащем «СеверЭнергия», составит 43.000 баррелей в нефтяном эквиваленте в сутки.
15 января 2014 года итальянская компания завершила сделку по продаже 60%-й доли в Arctic Russia B.V. совместному предприятию «НОВАТЭКа» и «Газпром нефти» — «Ямал развитие» – и тем самым полностью вышла из активов «СеверЭнергии».
AGIP - ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГОТИПА
Кто придумал шестилапую собаку, являющуюся воплощением энергии в Италии и в мире? Только спустя тридцать лет мы узнали правду о том, кто был автором этого знака. Луиджи Броджини никогда не признавал своего авторства, и только после его смерти в 1983 году, благодаря признанию его сына, зафиксированного журналистом Данте Феррари, было официально признано, что этот человек был "отцом" символа.
Желание Луиджи Броджини, чтобы его имя не было связано с авторством "шестилапой собаки", не позволяет нам официально раскрыть смысл, вложенный автором в созданный им знак. После того, как официально было подтверждено его авторство, выдвигалась гипотеза, что работа была создана под влиянием легенды о Нибелунгах, по аналогии с темой его научных исследований.
Официальная интерпретация по поводу шести лап вымышленного животного, озвученная пресс-службой концерна Eni (Эни) в 1950-х годах, состояла в том, что они представляют собой сумму четырех колес автомобиля и двух ног водителя. Нечто вроде современного кентавра, а также гарантия того, что это средство передвижения станет самым быстрым благодаря симбиозу между автомобилем и водителем.
Интересная параллель может быть прослежена в африканской мифологии, в которой животные с количеством ног больше нормального числа наделены исключительной силой. В Кении и Танзании иногда можно увидеть деревянные статуэтки львов и леопардов с шестью ногами. В Нигерии также встречаются бронзовые статуэтки, изображающие животных с "неправильным" количеством ног, олицетворяющих сверхъестественную силу.